<==

330

5.1.2. Общее понимание ... @`V. С В Е Т



Колокол Отца Небесного созывает детей, разбредшихся по дальним дорогам. И неважно, каким именем - Параклета, Майтрейи или другим - взываешь ты к Безмолвию, лишь бы приблизить Его к себе, ибо Безмолвие - это та атмосфера, в которой становится четкой и ясной дорога к Отцу, и сын слышит Отца, и сын видит Отца, если хочет слышать и видеть /16, с. 256 … 259, 275/.

В Греции эзотерическая идея в одно и то же время и более очевидна и более закрыта, чем где бы ни было. Более очевидна потому, что она ярко проявляется в очаровательной мифологии Эллады, переливаясь словно кровь Олимпийских небожителей в жилах жизнерадостной эллинской цивилизации. Начиная с арийской эпохи Господа Рамы и через весь смутный период в течение более пяти тысяч лет, Египет являлся убежищем чистых и высоких учений, которые составляли религиозную науку или эзотерическую доктрину древнего мира. В Египте Александрийская школа - первая во время падения греческой религии начала отчасти раскрывать и отчасти комментировать сокровенный смысл мистерий Греции. Весьма поразительна древность священной доктрины в Египте, где триипостасный монизм, изложенный в греческих книгах Гермеса Трисмегиста, был компиляцией Александрийской школы, созданной под двойным влиянием иудео - христианства и неоплатонизма. Его учение подобно полуночному солнцу сияло в мистериях Изиды и Озириса. Мысль Гермеса, отразившая древнее учение о Боге - Слове, загорелась вновь в глубине Королевских гробниц и заискрилась на свитках папируса “книги Мертвых“. Оккультная традиция Израиля, которая происходит одновременно из Египта, Халдеи и Персии, была сохранена для нас во всей ее глубине Каббалой или устной традицией с Зохара и Сефера (Jezirah), хотя и под покровом странных и туманных форм. Моисей, законодатель Израиля, сделавший единого Бога краеугольным камнем всего: науки, общественного закона и всемирной религии, вдохновением своего гения постиг идею будущности человечества. Чтобы ее сохранить, он написал свою Книгу иероглифами, построил Ковчег из золота, создал Народ среди зыбучих песков пустыни. Что касается христианского эзотеризма, то он сияет сам по себе в Евангелиях. Он бьет ключом из живого родника слов Христа и всех его притч, из глубины его поистине божественной души. В то же время Евангелие от Иоанна дает нам ключ к высоко духовному учению Иисуса, раскрывая весь смысл и размер его обетования. У него мы снова находим ту же доктрину трех Ипостасей и божественного Глагола, преподававшуюся в течение тысячелетий в храмах Индии и Египта /34, с. 6, 7, 98, 346/.

.. 1 .. 2 .. 3 ==>